Мастера эпохи Эдо

Мастера эпохи Эдо
  • Ограничение по возрасту: 0+
  • Цены на билеты: 70 - 150 руб.
  • Начало: 22 октября
  • Продолжительность: c 22 октября
    по 31 января

ФОТОРЕПОРТАЖ


65 японских гравюр укиё-э XVIII–XIX  веков из коллекции О. П. Малахова (Челябинск). Среди авторов – знаменитые мастера Кацусика Хокусай, Китагава Утамаро, Тосюсай Сяраку, Утагава (Андо) Хиросигэ, Утагава Куниёси и др. Практически все произведения, за редким исключением, отпечатаны при жизни их создателей.

Выставка впервые в Омске открывает зрителю возможность в масштабном проекте познакомиться с традиционной японской ксилографией XVIII–XIX веков из собрания Олега Петровича Малахова, создавшего в родном городе «Музей личных коллекций». Выполненные в стиле укиё-э (дословно: картины плывущего, изменчивого мира), они представляют направление городской культуры периода Эдо (1603–1868). Именно в это время гравюра приобрела статус самостоятельного искусства.

Выставка демонстрирует многообразие жанров и сюжетов, которые отражают круг интересов мастеров укиё-э. Например, театр – любимое развлечение японцев – запечатлен в гравюрах Сяраку, Сюнсё, Кунихиро, представляющих жанр якуся-э. Изображение красавиц-горожанок  или знаменитых гейш (жанр бидзин-га) мы видим в работах Харунобу, Утамаро, Эйси, Тиканобу. Пейзаж (жанр фуукэй-га) своей невероятной популярностью  не только в Японии, но и в Европе и Америке обязан Кацусике Хокусаю и Утагаве (Андо) Хиросигэ. На выставке можно увидеть прославленные шедевры этих мастеров: Хокусая – «Волны у побережья Канагавы» («Большая волна»), «Южный ветер. Ясный день» («Красная Фудзи») и Хиросигэ – более 20 листов из серии «Пятьдесят три станции Токайдо», «Сто знаменитых видов Эдо».

На выставке есть возможность встретиться с произведением одного из самых загадочных художников Японии – Тосюсаем Сяраку. Его оригинальные гравюры с изображением актеров театра Кабуки – большая редкость не только в частных собраниях, но и крупнейших мировых сокровищницах.

Гравюры Китагавы Утамаро вошли в историю мировой художественной культуры как высшее проявление утонченного японского изящества и женственности, освященной счастьем материнской любви («Молодая женщина с ребенком у зеркала»).

Выставка в Музее имени М. А. Врубеля, представляющая шедевры японской гравюры классического периода из Музея личных коллекций О. П. Малахова, – значительное событие для культурной жизни Омска и всех почитателей этого удивительного и во многом загадочного искусства Страны восходящего солнца.